Урок пойдёт впрок?
«Я уеду жить в Лондон…» — вслед за Лепсом затянул наш читатель. И надо бы ответить в такт: «Да кому ты там нужен?» Но пусть каждый выскажет своё мнение — для того и существует наш «Ринг». А рефери на нём — ты.
Там трава зеленее?
Подъёмы в семь утра, уроки, домашки — школьная рутина. Интересно, а в других странах у детей такой же распорядок дня?
На обзор образовательных систем всего мира ушла бы вечность, поэтому я просто закрыла глаза и ткнула пальцем в карту. Выпали Великобритания и Финляндия. Представим себя ненадолго воспитанниками их школ.
Итак, мы ученики-бордеры, то есть приехали в Англию на какой-то срок для получения знаний. Обитать мы будем в домиках, расположенных на территории кампуса — жилого комплекса, принадлежащего школе или колледжу.
Подъём в семь утра. Затем банные процедуры и завтрак. А желающие могут посетить утреннюю церковную службу. В 8.30–9.00 начинаются уроки. Продолжаются они до 13.00. В час пополудни учеников ждёт ланч, после — ещё два предмета или занятия в секциях. В 17.00 у английских школьников перерыв на чай, а затем самостоятельная работа. На подготовку домашнего задания отводится 120–180 минут.
Около 19.00 все свободны. В оставшееся до отбоя время дети сами выбирают, чем заняться: можно прогуляться или поучаствовать в творческом мероприятии.
А что же юные финны? Они, как и мы, живут дома с родителями. Каждое утро автобус довозит учащихся до школьных ворот. В 9.15 начинаются уроки, продолжительность каждого — 45 минут. Основными предметами считаются математика и языки: родной + английский. В Финляндии во всех учебных заведениях — единая программа. Это около 75 % изучаемого материала. А дополнительные дисциплины выбирают родители с детьми.
В полдень у финских школьников есть полчаса на перекус в столовой, к 16.00 все уроки заканчиваются. После дети занимаются хобби: кто-то играет в хоккей, кто-то танцует. В 19.15 ребята приступают к выполнению домашнего задания, которое очень «любят» все ученики мира.
Вот так проходят школьные будни в этих странах. На мой взгляд, у нас всё чуть проще: учебный день короче, досуга больше, есть простор для увлечений. И всё же я попробовала бы на время оказаться бордером британского частного лицея…
ЮК. Влада Романова, СШ № 45 г. Витебска.
В гостях хорошо, а дома?
Лучше! Особенно если учесть, что в зарубежных школах до сих пор присутствуют телесные наказания! И речь не только о консервативных Египте и Сирии, но и о высокоразвитом, урбанизированном Сингапуре. Для поддержания дисциплины среди учеников там применяются ротанговые палки.
И в английских школах наказание розгами практиковалось довольно широко, включая самые престижные частные учебные заведения — Итон и Хэрроу. Прямой запрет на использование телесных взысканий в государственных школах Британии был введён лишь в 1986 году. К слову, лишь спустя 17 лет запрет коснулся ещё и частных учебных заведений. Так что ехать туда — перспектива сомнительная. Тем более что есть возможность получить достойное образование у нас.
Кстати, на республиканском педсовете, который предварял начало учебного года, был анонсирован ряд перспектив, способствующих повышению качества национального образования на всех его уровнях и ступенях. В перечне, размещённом на сайте Министерства образования Республики Беларусь, значатся: «развитие смешанных форм обучения, сочетающих традиционное обучение с дистанционными формами; вариативность учебных планов в соответствии с запросами обучающихся; создание современной цифровой образовательной среды; академический обмен; разработка и внедрение эффективных механизмов финансирования системы образования…». Всё это должно послужить выполнению важнейшей задачи образования — формированию высоконравственной личности, обладающей развитым чувством патриотизма, ответственности за свою судьбу и судьбу страны.
Как это работает? Наверняка много нового и интересного в своей школе ты заметил сам. А вот на что в первую очередь обратили внимание сверстники? Лови инсайды в нашем «Топ-5».
- Одиннадцатиклассники перешли на обновлённую программу и будут заниматься по новым учебникам. Специально для них издали четырнадцать пособий. Все материалы уже внедрены в образовательный процесс.
- Разработан информационно-образовательный ресурс, который позволяет изучать многие темы удалённо, — если, например, заболел или по иной причине пропустил занятия.
- В школах появились руководители по военно-патриотическому воспитанию. А в некоторых учебных заведениях — священники, чтобы вести факультатив «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма».
- Вышло в свет пособие по финансовой грамотности для школьников. Его основные темы: семейный (личный) бюджет, сбережение и страхование, кредит и другие формы финансирования, профессии в финансовой сфере, цифровой банкинг, инвестиции, налоги.
- Столичные школы перешли на новый уровень охраны: в учреждениях устанавливают турникеты и видеокамеры. А в ста учебных заведениях Минска ребята используют современный формат оплаты питания — смарт-буфеты, где можно купить сосиску в тесте по QR-коду.
Ну что, появилась мотивация полюбить родную школу? Пока ты отдыхал, её нехило прокачали! Так что беги делать домашку — завтра на уроки. Нас ждут великие дела!
Ни на что не променяет свою парту Дмитрий Архипенко, «ПВ».
Вам может быть интересно:
Ответственная игра в онлайн-казино